«Приключения Алисы в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла, должно быть, – самая известная детская книга. Почему? Об этом несложно догадаться, прочитав ее. Белый Кролик проносится мимо и бормочет, что опаздывает, – с этого начинается история, уносящая читателя в путешествие по самому странному из миров. Гениальное воображение Кэрролла не имеет равных. Закружиться в этом мире причудливых героев, ставших неотъемлемой частью нашей культуры, – одно удовольствие. Кто же не знает Мартовского Зайца или Красную Королеву, Черепаху Квази или Чеширского Кота? Кто не наслаждался чтением замечательных абсурдных стихов, всплывающих в книге то там то здесь? Именно сочетание воображения и абсурда делает авторский стиль неподражаемым. Его мир – это мир сюрреализма, в нем может произойти что угодно, в нем люди говорят и вытворяют необычайные вещи. Кэрролл обожает слова, он обожает играть с ними просто ради забавы. Игра слов буквально пронизывает книгу. Наши привычные стереотипы мышления больше не действуют. Нас уносит в новую вселенную, где существует своя реальность. Если вы знакомы с творчеством Льюиса Кэрролла только по фильмам, я настоятельно рекомендую вам прочесть его книги. Какими бы замечательными не были экранизации, ничто не заменит чтения слов автора, увлекающих читателя в свой волшебный мир.
Кэролл никогда не скрывал своей привязанности к детям – напротив, он был предельно откровенен. Дети вырастали – и уходила привязанность. “Я думаю, наверное, в девяти случаях из десяти моя дружба с детьми терпела крушение в тот решающий момент, “когда ручеёк вливается в реку”, и мой недавно такой близкий друг превращался в ничем не примечательного знакомого, с которым не было никакого желания увидеться вновь”. Так произошло и с Алисой Лидделл: его нежное чувство к ней круто пошло на убыль после публикации книги и совершенно иссякло, когда она вышла замуж.