- Большое спасибо, - сказала Алиса, радуясь, что танец наконец кончился. - Очень интересно было посмотреть. А песня про треску мне очень понравилась! Такая забавная...
- Кстати, о треске, - начал Черепаха Квази. - Ты, конечно, ее видала?
- Да, - сказала Алиса, - Она иногда бывала у нас на обед.
Она испуганно замолчала, но Черепаха Квази не смутился.
- Не знаю, что ты хочешь этим сказать, - заметил Черепаха Квази, - но раз вы так часто встречались, ты, конечно, знаешь, как она выглядит...
- Да, кажется, знаю, - сказала задумчиво Алиса. - Хвост во рту, и вся в сухарях.
- Насчет сухарей ты ошибаешься, - возразил Черепаха Квази. - Сухари все равно смылись бы в море... Ну а хвост у нее, правда, во рту. Дело в том, что...
Тут Черепаха Квази широко зевнул и закрыл глаза.
- Объясни ей про хвост, - сказал он Грифону.
- Дело в том, - сказал Грифон, - что она очень любит танцевать с омарами. Вот они и швыряют ее в море. Вот она и летит далеко-далеко. Вот хвост у нее и застревает во рту - да так крепко, что не вытащишь. Все.
- Спасибо, - сказала Алиса. - Это очень интересно. Я ничего этого о треске не знала.
- Если хочешь, - сказал Грифон, - я тебе много еще могу про треску рассказать! Знаешь, почему ее называют треской?
- Я никогда об этом не думала, - ответила Алиса. - Почему?
- Треску много, - сказал значительно Грифон.
Алиса растерялась.
- Много треску? - переспросила она с недоумением.
- Ну да, - подтвердил Грифон. - Рыба она так себе, толку от нее мало, а треску много.
Алиса молчала и только смотрела на Грифона широко раскрытыми глазами.
- Очень любит поговорить, - продолжал Грифон. - Как начнет трещать, хоть вон беги. И друзей себе таких же подобрала. Ходит к ней один старичок Судачок. С утра до ночи судачит! А еще Щука забегает - так она всех щучит. Бывает и Сом - этот во всем сомневается... А как соберутся все вместе, такой подымут шум, что голова кругом идет... Белугу знаешь?
Алиса кивнула.
- Так это они ее довели. Никак, бедная, прийти в себя не может. Все ревет и ревет...
- Поэтому и говорят: "Ревет, как белуга"? - робко спросила Алиса.
- Ну да, - сказал Грифон. - Поэтому.
Тут Черепаха Квази открыл глаза.
- Ну, хватит об этом, - проговорил он. - Расскажи теперь ты про свои приключения.
- Я с удовольствием расскажу все, что случилось со мной сегодня с утра, - сказала неуверенно Алиса. - А про вчера и рассказывать не буду, потому что тогда я была совсем другая.
- Объяснись, - сказал Черепаха Квази.
- Нет, сначала приключения, - нетерпеливо перебил его Грифон. - Объяснять очень долго.
И Алиса начала рассказывать все, что с нею случилось с той минуты, как она увидела Белого Кролика. Сначала ей было немножко не по себе: Грифон и Черепаха Квази придвинулись к ней так близко и так широко раскрыли глаза и рты; но потом она осмелела. Грифон и Черепаха Квази молчали, пока она не дошла до встречи с Синей Гусеницей и попытки прочитать ей "Папу Вильяма". Тут Черепаха Квази глубоко вздохнул и сказал:
- Очень странно!
- Страннее некуда! - подхватил Грифон.
- Все слова не те, - задумчиво произнес Черепаха Квази. - Хорошо бы она нам что-нибудь прочитала. Вели ей начать.
И он посмотрел на Грифона, словно тот имел над Алисой власть.
- Встань и читай "Это голос лентяя", - приказал Алисе Грифон.
- Как все здесь любят распоряжаться, - подумала Алиса. - Только и делают, что заставляют читать. Можно подумать, что я в школе. Все же она послушно встала и начала читать. Но мысли ее были так заняты омарами и морскою кадрилью, что она и сама не знала, что говорит. Слова получались действительно очень странные.
Знаете ли Вы // 10.09.2024
Jabberwocky (англ. Бармаглот, перевод Дины Орловской) — рок-опера, созданная британскими музыкантами Кливом Ноланом и Оливером Уэйкмэном в 1999 году по мотивам одноименного стихотворения Льюиса Кэролла. Рок-опера продолжительностью почти 54 минуты была записана на лейбле Verglas Music.