- Да, ходили мы в школу, а школа наша была на дне морском, хоть ты, может, этому и не поверишь...
- Почему же? - возразила Алиса. - Я ни слова не сказала.
- Нет, сказала, - настаивал Квази.
- Не возражай! - прикрикнул Грифон.
Но Алиса и не думала возражать.
- Образование мы получили самое хорошее, - продолжал Черепаха Квази. - И немудрено - ведь мы ходили в школу каждый день...
- Я тоже ходила в школу каждый день, - сказала Алиса. - Ничего особенного в этом нет.
- А дополнительно тебя чему-нибудь учили? - спросил Квази с тревогой.
- Да, - ответила Алиса. - Музыке и французскому.
- А стирке? - быстро сказал Черепаха Квази.
- Нет, конечно, - с негодованием отвечала Алиса.
- Ну, значит, школа у тебя была неважная, - произнес с облегчением Квази. - А у нас в школе к счету всегда приписывали: "Плата за французский, музыку и стирку дополнительно".
- Зачем вам стирка? - спросила Алиса. - Ведь вы жили на дне морском.
- Все равно я не мог заниматься стиркой, - вздохнул Черепаха Квази. - Мне она была не по карману. Я изучал только обязательные предметы.
- Какие? - спросила Алиса.
- Сначала мы, как полагается, Чихали и Пищали, - отвечал Черепаха Квази. - А потом принялись за четыре действия Арифметики: Скольжение, Причитание, Умиление и Изнеможение.
- Я о "Причитании" никогда не слыхала, - рискнула заметить Алиса.
- Никогда не слыхала о "Причитании"! - воскликнул Грифон, воздевая лапы к небу. - Что такое "читать", надеюсь, ты знаешь?
- Да, - отвечала Алиса неуверенно, - смотреть, что написано в книжке и... читать.
- Ну да, - сказал Грифон, - и если ты при этом не знаешь, что такое "причитать", значит, ты совсем дурочка.
У Алисы пропала всякая охота выяснять, что такое "Причитание", она повернулась к Черепахе Квази и спросила:
- А что еще вы учили?
- Были у нас еще Рифы - Древней Греции и Древнего Рима, Грязнописание и Мать-и-мачеха. И еще Мимические опыты; мимиком у нас был старый угорь, он приходил раз в неделю. Он же учил нас Триконометрии, Физиономии...
- Физиономии? - переспросила Алиса.
- Я тебе этого показать не смогу, - отвечал Черепаха Квази. - Стар я уже для этого. А Грифон ею не занимался.
- Времени у меня не было, - подтвердил Грифон. - Зато я получил классическое образование.
- Как это? - спросила Алиса.
- А вот как, - отвечал Грифон. - Мы с моим учителем, крабом-старичком, уходили на улицу и целый день играли в классики. Какой был учитель!
- Настоящий классик! - со вздохом сказал Квази. - Но я к нему не попал... Говорят, он учил Латуни, Драматике и Мексике...
- Это уж точно, - согласился Грифон.
И оба повесили головы и вздохнули.
- А долго у вас шли занятия? - спросила Алиса, торопясь перевести разговор.
- Это зависело от нас, - отвечал Черепаха Квази. - Как все займем, так и кончим.
- Займете? - удивилась Алиса.
- Занятия почему так называются? - пояснил Грифон. - Потому что на занятиях мы у нашего учителя ум занимаем... А как все займем и ничего ему не оставим, тут же и кончим. В таких случаях говорят: "Ему ума не занимать". Поняла?
Это было настолько ново для Алисы, что она невольно задумалась.
- А что же тогда с учителем происходит? - спросила она немного спустя.
- Может, хватит про уроки, - вмешался решительно Грифон. - Расскажи-ка ей про наши игры...
Знаете ли Вы // 11.11.2024
Кэролл никогда не скрывал своей привязанности к детям – напротив, он был предельно откровенен. Дети вырастали – и уходила привязанность. “Я думаю, наверное, в девяти случаях из десяти моя дружба с детьми терпела крушение в тот решающий момент, “когда ручеёк вливается в реку”, и мой недавно такой близкий друг превращался в ничем не примечательного знакомого, с которым не было никакого желания увидеться вновь”. Так произошло и с Алисой Лидделл: его нежное чувство к ней круто пошло на убыль после публикации книги и совершенно иссякло, когда она вышла замуж.